понедельник, 21 октября 2013 г.

Ламбрекен для кухни "Шоколад с фисташками" + фото процесса (как я это делала)

Ламбрекен - очень красивое украшение любого окошка. Он создает уют и придает интерьеру комнаты какой-то теплоты и гармонии, дополняя его цветом, освещением и формами. Пару дней назад я сшила себе на кухонное окошко ламбрекен.О том как сшить ламбрекен расскажу ниже в подробностях :) Заходите!
ламбрекен на кухню своими руками


Начну с самого начала, с того, что мы решили поменять окошко на кухне на металлопластиковое. Сразу после установки оно выглядело так:

После того как муж подготовил откосы к шпаклевке (снял остатки масляной краски), а я прогрунтовала, зашпаклевала их изогипсом и покрасила акриловой краской, окошко стало таким:

Ну вот смотрела я на это окно и так не хотелось мне вешать старую (немножко обдерганную детьми) тюль, что решила я сшить что-нибудь новое, особенное, красивое, простое и уютное.

После долгих поисков в сети, я таки определилась, что буду шить ламбрекен, цвета которого должны сочетаться с цветами мебели на кухне - коричневый и фисташковый. В дополнении к ламбрекену выбрала тюль из органзы в форме арки - чтоб не мешала детям играть на подоконнике и заглядывать в окошко. 

Чтоб приблизительно рассчитать размеры и формы ламбрекена и тюли я нарисовала эскиз ламбрекена (и не один) в масштабе. Остановилась на этом:

Материал для ламбрекена я выбрала шифон - он в меру прозрачный и хорошо формирует складки. Для тюли выбрала органзу, так как она более прозрачная, хотя и более жесткая.

Дальше я рассчитала количество ткани для пошива ламбрекена и тюли. В этом мне помог мастер-класс с расчетами количества ткани на сайте shik-shtora.ru, где я нашла таблицу с размерами сторон свага в зависимости от его ширины и высоты в готовом виде. 

Итого для ламбрекена мне понадобилось: шифон зеленый - 110см, шифон коричневый - 130см, органза белая - 140см, бейка атласная зеленая - 6м, бейка атласная коричневая - 8м, тесьма широкая - 6м (3м. для тюли и 3м для ламбрекена).

А теперь процесс пошива:

С тюлю вопросов не возникло - вырезала арку по низу, обработала на оверлоке и пришила кружево. Края боковые обшила белой косой атласной бейкой.
С органзой работала впервые и в процессе поняла, что надо было не вырезать арку, а наметить ее линией и сразу подшивать на оверлоке, чтоб оверлок сам срезал край, так получилось бы ровнее и аккуратнее. А после того как я обрезала край и начала обшивать его на оверлоке, получилось не очень ровно, так каак органза в диагональном направлении сильно играет и растягивается и ее тяжело ровно направить, но все недостатки скрылись за кружевом))) 

1. Для ламбрекена сначала выкроила основные детали: два свага - зеленый и коричневый, зеленое дежабо и коричневая штора. 


2. Каждый элемент ламбрекена обшила по краю атласной бейкой. 
Сначала пришила один край бейки, приложив ее лицевой стороной к лицевой стороне края детали.

Далее утюгом при небольшой температуре, чтоб не оплавить синтетическую ткань, аккуратно прогладила согнутую пополам бейку, придавая ей нужную форму. Это облегчает процесс прокладывания строчки и делает край аккуратней и красивей.


Потом аккуратно пришила бейку, прокладывая строчку максимально близко к краю бейки.

Острые уголки сделала внахлест, предварительно обрезав выступающий край бейки, которая внутри.

Далее аккуратно ножницами срезала выступающий край верхней бейки.

И легонько приплавила срез на огне комфорки, слегка прижав его пальцами, чтоб он в последствии не рассыпался.

Важно делать закрепки строчки на краю уголка, на верхней бейке, именно не доходя до уголка ткани 1-2мм, чтоб в последствии строчка не распускалась. 

3. Когда все детали обработаны по свободному краю косой атласной бейкой, приступила к сборке ламбрекена. 

Так как сваг я выкроила не строго по выкройке, которые даны для свагов с заложенными складками, а просто отмерив нужную длину по диагонали квадрата и вырезав край в форме полукруга,

то чтоб увидеть как он должен выглядеть в собранном виде, я булавками прикрепила его к гладильной доске, равномерно присобрав его по сторонам, пометив края и центр свага (тоесть по 40 см влево и вправо от центра согласно эскизу). Также фиксируется высота собранного свага - 80см. Сразу же сзади приколола дежабо, чтоб видеть на каком расстоянии от центра его пришивать к свагу.

Места прикалывания крайних и центральных булавок пометила водорастворимым фломастером. Далее лишнее по сторонам свага срезала, учитывая припуск 10см. для пришивания тесьмы. 

Сверху сделала овальный край, чтоб проще было пришивать к тесьме. Сваг получился немного уже.

Сметала одну сторону свага (от центра) и верх дежабо вместе, приколов предварительно булавками.

Край дежабо, который будет краем ламбрекена, подогнула на 10см внутрь, чтоб потом он красиво заворачивался в подвешенном состоянии и не торчал. 

В собранном состоянии они вместе выглядят так:

Тоже самое проделала с коричневым свагом и шторой. Сначала прикрепила к гладильной доске.

Потом сметала вместе.

Далее собрала две стороны ламбрекена, наложив зеленую половину свага на коричневую (так мне больше нравится), собрала все вместе булавками, приколола к тесьме и пришила тремя строчками. Важно подогнуть края тесьмы, при этом вытянув шнурочки, которые будут ее стягивать.

Сначала пришила по низу тесьмы, потом обработала свободный край ламбрекена оверлоком, подогнула и подшила к верхнему краю тесьмы. Тесьма должна на 2-3мм быть ниже края ламбрекена, чтоб ее не было видно.

Готовый ламбрекен постирала (чтоб удалить следы фломастера), погладила и повешала на крючки, используя средние петли, чтоб верх ламбрекена прикрывал крючки. Расправила и подвязала коричневую штору розой из шифона, собрав в красивые складки и привязав к трубе, которая идет к колонке.


Цвета ламбрекена сочетаются с цветом кухонной мебели
А когда фотографировала, заметила, что моя маленькая любительница цветочков оборвала цветки на фиалках, которые расцвели пару дней назад))) Любит она сорвать цветок и принести мне, чтоб я нюхала и чихала (в шутку))))

Фиалки до :)

Фиалки после :)
Старалась все подробно и понятно описать, так как мне самой пришлось долго разбираться с процессом построения выкроек и сборкой ламбрекена.

Самым сложным для меня было сформировать правильный сваг, так как везде даны выкройки для свага с заложенными складками, а я просто хотела нашить его на тесьму и собрать в складки.

Способ который я описала, по-моему, самый простой и понятный. Надеюсь, информация кому-нибудь пригодится. А если что-то непонятно - спрашивайте в комментариях :)







21 комментарий:

  1. Тоня, какая ты молодец, какая работа. В бытность своей юности шила в родительской квартире шторы в зал.. чур-чур меня, это столько надо времени все разложить и разметить. По этому в своей квартире шторы заказывала в спец магазинах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена! Шила впервые ламбрекен и мне понравилось) Окошко на кухне небольшое и в принципе работа не такая уж и объемная. В зал, думаю, шить шторы намного сложнее, но если придется то я уже знаю как)

      Удалить
  2. Тоня объязательно пригодится твой мастер класс!!!!Я воспользуюсь твоими наработками)))) Спасибо что не пожалела времени и все подробно описала. Очень красиво получилось и думаю недорого если сравнивать с ценами на готовые ламбрекены

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Танюша! Буду рада, если пригодится мой опыт) Да, по стоимости получается как минимум в два раза дешевле.

      Удалить
  3. Ой Тоняяяя!!!я никогда не решусь на такой подвиг!)))Молодец!Какой у вас вид красивый из окна!Яблочкииии!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Мариночка! Да, вид из окна мне тоже очень нравится - это соседская зимняя яблоня. Но вот пару дней назад яблоки оборвали и вид немножко изменился)

      Удалить
  4. Тоня, Вы сразу стали для меня героем, как я только прочитала: "а я прогрунтовала, зашпаклевала их изогипсом и покрасила акриловой краской"! ;) Ламбрекен замечательный)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня! Написала об этом, так как это тоже сделано моими руками - Made By Hands. Так мы приучены с детства, что делаем все ремонты сами (по мере возможности конечно). Да и мне приносит удовольствие, когда я могу что-то сделать сама для семьи)

      Удалить
  5. Тоня, я просто преклоняюсь! Как все мастерски сделано и подробно описано. Штора получилась великолепная, очень нравится. и спасибо за новую ссылку на мк штор

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Танюша! Буду рада, если информация пригодится)

      Удалить
  6. Тоня!!!! Ну просто крайне полезный МК и все так подробно. Большое спасибо!
    Мне нравится и цветовое решение и конечный результат, очень!
    Мне тоже скоро надо будет шторами заниматься.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена! Рада, что мой опыт может быть кому-то полезен)

      Удалить
  7. Тонечка, очень интересный, понятный МК! Воплощение идеи от зарисовки до готового изделия! Спасибо!!!
    Так уютно на кухне!!! Здорово!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Кропотливая работа, прекрасный результат! сочетание цветов такое приятное и яблонька за окном, здорово)))

    ОтветитьУдалить
  9. Антонина, очень красивое окошечко получилось!!! Все так подробно описано и продумано! Мы пока без штор живем, как руки дойдут до штор вернусь к Вам! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Александра! Возвращайтесь, буду рада Вас видеть)

      Удалить
  10. Тонечка , умничка .Будет мне пинок пошить на новую кухонку шторки , как раз почти все закончено .Думаю к весне надо сшить

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Яночка! Сшей обязательно, это намного проще чем кажется)

      Удалить
  11. Здраствуйте! Очень здорово, таак красиво и аккуратно! тоже хочу сшить используя вашу ,,инструкцию" так сказать:-) но складки хочу заложить и закрепить сразу, чтоб потом уже с готовыми складками повесить, подскажите пож-ста как это легче всего сделать можно, а то я в этом совсем новичок, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Рада, что кому-то пригодится мой небольшой МК) По расчету свага со складками посмотрите здесь: http://shik-shtora.ru/svag_ravnostoronny
      Я рассчитывала все так же, только боковые "зубцы" для складок сгладила и сделала в виде линии.

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...